Думаю некоторому количеству читающих этот журнал будет интересен мой опыт в плане сведения и написания музыки.
Начнем:
Я пишу в основном сэмплерную музыку и стараюсь работать с материалом конца шестидесятых, середины восьмидесятых, причем не имеет значения, какой это стиль музыки, но наиболее любимы мной - рэгги, соул, блюз и рок этих годов. К примеру на данный момент плотно засел за произведениями Джоржа Дюка, Лютера Вандроса ну и... вот Стилли Дэна дискография сейчас распакована.
Весь материал из которого можно выжать, что то свое я оцифровываю в 24 бита и 48 000 киллогерц, этот формат необходим для корректной работы с плагинами в Cubase дабы не растерять и без того неважное (как правило) качество исходника.
Далее идет создание болванки бита, не скрою, ЧТО ИНОГДА ИМИ СЛУЖАТ РИСУНКИ АМЕРИКАНСКИХ БИТОВ.
Под сделанную "под копирку" болванку я начинаю крошить непосредственно авторское произведение тридцати-сорокалетней давности. Наиболее удобная для этих средств программа - Vegas. Она крайне приятна в смысле серфинга и cut-mix композинга, так-как изначально создавалась для озвучки видео. Поэтому в ней очень просто из любой "Туры-руры-ру-та-та"
получить "Та-та-ру-та-та руры"
Весь TimeRemap или TimeStrech делается предварительно в Cubase (наиболее корректно), Noise Reduction и FreeFilter в Audition (признанный лидер в очищении шумов и фильтрации)
После получения различных лупов и вариаций этих лупов они снова перекочевывают в проект с битом в Cubase там бит доводится до сэмпла, тоесть добиваются или переставляются бочки, снэры, хэты, перкуссии так, чтобы новое произведение было органичным. Далее наступает плотная работа с VST инструментами (биты я тоже бью ими), аранжировки, басовая партия, скрипочки и прочее, прочее, прочее.
В конце работа над сведением которую проще не объяснять, а просто перечислить аппаратную часть моей студии.
Мощный PC с 4гиг оперативной памяти и современным 4-ядерным процессором Intel. (до Apple я не дорос финансово)
Миди клавиатура Fatar - почему Fatar? Потому что они производят механику для Коргов и Ямах и считаются лучшими Midi клавами в мире.
Мониторы ближнего поля Alesis M1 Monitor One Active - мониторы выбирают под себя. Все. Эти мне нравятся очень в своей ценовой категории, бас конечно в них очень трудно отстроить, но у меня ведь несколько комплектов ;)
Мониторинг дальнего поля - Tannoy Arena - просто очень качественная акустика премиум класса, слушаю на ней финальный микс.
И еще для проверки на вшивость у меня есть комплект акустики SVEN с сабом и функцией 3D (панорамное звучание - звук вокруг) - идеальный "спасательный круг" для любого звукача. Отслушивать всю стереобазу (нет ли перегрузов по баллансу, например голос существенно тише инструментала из-за сочитания моно-стерео) и проверять серединку баса на перегрузы самое то. Такое гавно есть на всех проф студиях, где я бывал. На то и гавно, чтобы подчеркивать блеск золота.
Так, с мониторингом рассказал. Далее:
Звуковуха - ECHO Gina 3G - нормальная звуковая карта, без нареканий, но мне доводилось на своем компе работать неделю с RME ... это скажу я вам... короче RME - дорого, денег нет. И так весьма неплохо.
Кроме непосредственно написания занимаюсь сведением, поэтому комната "зашумлена" плотными занавесками из Ikea - очень плотными. Самый дешевый и практичный способ для малогабариток, судя по видео и у Рика Рубина подобное дома и у Французской тусовки BOSS, а это надо сказать показатель.
Засим наверно все, всех секретов не выдаю. Вопросы смело можете задавать в комментах
Источник: http://alphakanal.livejournal.com/